Мобильная битва десятилетия

Android vs IOS
Мультиплатформенное приложение — непростая задача для разработчиков, особенно в начале профессионального пути, поэтому перед ними встает вопрос: с какой платформы начать . Два непревзойденных соперника Android и Apple IOS, на общую долю которых приходится более 90% доли рынка смартфонов, имеют свои преимущества и недостатки.

Недавно американская HR компания в IT-индустрии Crew провела исследование на актуальную для разработчиков мобильных приложений тему: какая платформа все же выгоднее, Android или Apple IOS.

Полученные данные показали, что устройства Android в настоящее время занимают на рынке более 80% (в то время как Apple IOS – около 15%). В то же время прибыль Apple IOS на 85% выше доходов приложений для Android. Более того, пользователи Apple более лояльны, чем пользователи Android.
Для того чтобы сделать выбор между Android и IOS, рассмотрим несколько важных факторов:
Платформа для мобильного приложения:
Android или IOS?
Если ваш рынок – это Азия, Африка или Южная Америка

Преимущество:
Android

В то время как Apple фокусируется на рынке смартфонов премиум-класса и клиентах с высоким уровнем доходов, Android нацелен на массовое распространение устройств. Поэтому Android имеет большое преимущество по сравнению с Apple на развивающихся рынках (т.е. в Азии, Африке, Южной Америке).
Тип приложения: если вы делаете платное приложение или приложение с покупками

Преимущество: Apple

Apple генерирует на 45% больше дохода на одного пользователя с покупок внутри приложений, чем Google получает от Android. Кроме того, пользователи IOS на 10% чаще совершают покупки в приложениях, чем пользователи Android. Также пользователи iPhone на 15% чаще посещают интернет-магазины и чаще совершают покупки на своих телефонах.

Покупательская способность пользователей Apple, почти в пять раз выше, чем у пользователей Android. Именно поэтому разработчики мобильных приложений для личного заработка, как правило, сосредоточиваются на создании приложений для IOS.
Стоимость и скорость публикациии

Преимущество: Android

Чтобы разместить мобильное приложение в Google Play, необходимо создать аккаунт и оплатить регистрационный сбор в размере 25 долларов. При соблюдении правил публикации приложение окажется доступным для скачивания максимум через 5 часов.

Создание аккаунта в App Store обойдется дороже — годовой сбор составляет 99 долларов. Кроме того, скорость публикации будет дольше — до 5-ти дней. Однако, если приложение действительно интересное, это деньги быстро окупятся.
Стоимость разработки

Преимущество: неизвестно

Стоимость разработки на обеих платформах Android или Apple IOS слабо различается, может даже оказаться одинаковой. Однако, в некоторых случаях, стоимость разработки одного и того же приложения может быть ниже для устройств Apple IOS из-за большего количества различных устройств Android, каждому из которых требуются свои изменения.

Для того, чтобы определить бюджет и срок, который стоит закладывать на разработку мобильного приложения, нужно отталкиваться от сложности и функционала самого приложения. Если у вас есть уникальный проект, для которого требуется создание мобильного приложения, пишите нам на connect@nativetech.ru или воспользуйтесь калькулятором чтобы рассчитать стоимость приложения самостоятельно