PUSH-уведомления для мобильных приложений

Как и зачем?
Forbes заверяет, что «UX в мобильных приложениях станет основной стратегией взаимодействия с клиентами в течение следующих 10 лет». PUSH-уведомления позволяют пользователям получать свежую информацию об интересующем продукте или компании. Насколько они полезны UX?

На сегодняшний день мобильная индустрия находится на подъеме: согласно данным Small Business Trends, почти половина малых предприятий планируют использовать мобильные приложения к концу 2017 года.
Технология PUSH-уведомлений, которые поступают на мобильные телефоны пользователей (или появляются в браузере) за несколько лет стала одной из популярных техник привлечения внимания широкой аудитории к товарам и услугам. В отличие от традиционных методов информирования людей этот метод может похвастаться оперативностью и массовостью.

С чего все началось
Изначально PUSH-уведомления появились на устройствах BlackBerry для уведомления пользователей о появлении новых сообщений на электронной почте. Сегодня же PUSH-уведомления вышли далеко за рамки email-рассылки и распространились повсюду – от игровых консолей до bluetooth-устройств в автомобилях.
Но действительно ли люди довольны постоянным появлением уведомлений на экране своего девайса? Команда сервиса Intercom опубликовала на Medium материал об основных принципах, которых следует придерживаться при отправке push-уведомлений. Специалисты рассказали, какой контент заинтересует пользователей, как стоит его преподносить и в какое время лучше всего отправлять сообщения.
Чего сегодня хотят пользователи от push-уведомлений?
При планировании введения PUSH-уведомлений в мобильное приложение необходимо определиться с частотой показов и подтекстом рассылаемого контента. Многолетние исследования потребительского поведения показали, что люди крайне высоко ценят персонализированные сообщения: будь то специальные предложения, основанные на геолокации пользователя или результаты игры его любимой команды по баскетболу. Однако добавление имени уже недостаточно для определения текста как личного. Важно также использовать другие данные о пользователе, которые могут создать более персонализированное обращение.
Как выбрать подходящее время?
Исследования показывают, что компании обычно рассылают push-уведомления до конца рабочего дня, а затем количество сообщений падает. В то же время пользователи смартфонов чаще открывают такие уведомления позже — после 6 вечера.

Как не стать надоедливым?
Совершенно логично, что пользователи, не отключившие уведомления в смартфоне, чаще запускают имеющиеся приложения для более тщательного просмотра новостей от компании. Localytics провели исследование на определение отношения потребителей к push-уведомлениям, и результаты оказались весьма интересными: только в 2015 году пользователи, не отключившие push-уведомления, запускали приложение в среднем 15 раз в месяц, в то время как отключившие — всего 5 раз. (В 2016 году разница между этими категориями пользователей только возросла.)
Время аналитики
Результаты исследования Localytics показали, что лишь 15% пользователей, кликнувших на уведомление, далее совершают целевое действие. Однако, если сообщение было персонализированным, то конвертируются уже 54% пользователей. (В данном случае под понятие конверсии попадают различные действия: прохождение обучающего уровня в игре, регистрация, прочтение статьи и др.) Коэффициенты конверсии значительно отличаются в зависимости от целей и являются уникальными для каждого приложения.
Какие критерии помогут оценить эффективность PUSH-уведомлений в мобильном приложении?
  • Показатель открытий и CTR уведомлений;
  • Количество доставленных уведомлений;
  • Было ли приложение запущено после получения уведомления;
  • Сколько времени пользователь проводит в приложении после уведомлений;
  • Количество продаж;
  • Повторное вовлечение после получения уведомления.
Представленные в списке метрики помогут оценить целесообразность внедрения уведомлений, качество и направленность контента, оптимальное время просмотра, изменение ROI и влияние на прибыль от приложения.
Используете ли вы в своем приложении PUSH-уведомления? Если да, то довольны ли результатами? Если нет, то по каким причинам? Для пользователей: каково ваше отношение к push-уведомлениям?