Уроки продвижения мобильных приложений

Успех Snapchat
Эван Шпигель, CEO и соучредитель Snapchat оказался в центре внимания мирового сообщества, когда его приложение стало действительно популярным, имея на май 2017 года 100 миллионов ежедневных пользователей и 6 миллиардов просмотров видео в день. Мобильное приложение для обмена фотографиями получило мировую славу благодаря новаторской идее создания лимита времени для просмотра публикаций.

Snapchat больше не является обычным сервисом для обмена фотографиями — это уже всемирно известная медиа-платформа стоимостью более 19 миллиардов долларов с более 161 миллионами пользователей в день. eMarketer сообщает, что 34% всех пользователей Snapchat в США находятся в возрасте от 18 до 24 лет, и comScore обнаружил, что 69% пользователей смартфонов США в возрасте от 13 до 24 лет используют Snapchat.

Snapchat стал фаворитом пользователей социальных сетей в Соединенных Штатах и разошелся по всему миру. После громкого успеха Snapchat другие известные платформы Facebook, Messenger и Whatsapp и др. стали внедрять функцию "stories", однако такого же эффекта добиться им не удалось.

Эксперты по созданию мобильных приложений из TechAhead выделили из успеха Snapchat несколько важнейших уроков для маркетологов, которые могут пригодиться для совершенствования маркетинговой стратегии и создания новаторских успешных приложений.

Станьте законодателем моды
В то время как остальные приложения позволяли пользователям делиться событиями из своей жизни в социальных сетях, где они оставались до того момента, пока пользователи не удаляли их самостоятельно, Snapchat ввел новый тренд с исчезновением "stories" после определенного промежутка времени. Более того, пользователям Snapchat не нужно заниматься удалением старых разговоров, поскольку Snapchat делает это самостоятельно. Так Facebook уже внедрил подобную идею, введя кнопки для отображения различных реакций людей (помимо традиционной кнопки «Like») на любую запись.

Еще один тренд, созданный Snapchat, дает пользователям возможность узнать, сколько человек просматривали пост и делали его скриншот. Whatsapp и другие крупные компании (как и небезызвестный в России VK) последовали этому примеру и ввели подобную функцию в своих приложениях.
Показывайте эксклюзивный контент и создавайте ощущение срочности
Из-за недолговечности контента на Snapchat пользователи любят проводить время на этой платформе в поисках уникальных кадров и эксклюзивной информации. Для создания ощущения срочности нужно предоставлять пользователям личный и эксклюзивный доступ к вашему бренду.

Например, ниже перечислены 4 потенциальные тактики взаимодействия с пользователями Snapchat, которые могут мотивировать их к действию:

  • специальные скидки;
  • распродажи;
  • подарки и конкурсы;
  • сцены закулисной жизни и тизеры.
Получайте удовольствие, используя фильтры и эмодзи

Пользователи Snapchat хотят смотреть на качественный и интересный контент. Поэтому истории должны быть значимыми и увлекательными. Сам разговор должен приносить пользователю удовольствие. Эмодзи за последний несколько лет стали серьезным и важным инструментов интернет-маркетологов, которые требуют отдельного внимания.

В Snapchat есть географические фильтры, линзы и рисунки. Можно даже купить фильтры и линзы специально для определенного бренда. Также можно создать интерактивную рекламу с помощью спонсорских линз (пользователи Snapchat в среднем взаимодействуют с линзами около 20 секунд). Например, Taco Bell позволяет своей аудитории играть со своими линзами.
Думаете о тако? Мы тоже. Вышлите нам свои снимки с торжества Cinco de Mayo с помощью нашей линзы @Snapchat.
Получайте удовольствие, используя фильтры и эмодзи
Snapchat стал настолько популярным среди пользователей благодаря своему неповторимому стилю. Минималистичный дизайн и не столь очевидные функции привлекли миллионы пользователей. Со временем дизайн обновлялся, но в целом сохранил общую концепцию. Уже непопулярные истории все еще существуют вместе с огромным числом популярных фильтров, которые и продолжают привлекать пользователей. Благодаря временным, особым фильтрам Snapchat продолжает оставаться на вершине наиболее скачиваемых приложений. Принимая во внимание последние тенденции в мире мобильных приложений, нужно создавать уникальное, собственное приложение, стиль и функционал которого уложится в головах пользователей.

Подводя итог, громкий успех Snapchat дает маркетологам возможность проанализировать наиболее эффективные методы продвижения и применить их в своих маркетинговых стратегиях. Тем не менее, все сводится к уникальности и эффективности работы приложения для достижения желаемого уровня успеха.